Не все однозначно с мощностью вентилятора при выборе станции очистки для картриджей.
С одной стороны кажется что чем мощнее двигатель, тем лучше будет станция засасывать тонер. Однако наш многолетний опыт показывает, что это не всегда так.
Что главное мощность двигателя или хорошая крыльчатка?
Важный вопрос! На самом деле двигатель вращает всего-лишь лопасти вентилятора и там не нужна очень большая мощность.
Намного важнее как сделаны лопасти вентилятора и диаметр рабочего колеса - от этого зависит какое давление может развить вентилятор.
В центробежных (радиальных) вентиляторах используются крыльчатки двух видов - с вперед загнутыми лопатками и с назад загнутыми лопатками.
У крыльчатки с назад загнутыми лопатками разница между статическим и полным давлением невелика, КПД получается достаточно высоким. Низкий уровень шума обеспечивается при достижении 80% эффективности, однако количество подаваемого такими лопатками воздуха сильно зависит от давления. Такие колеса не рекомендуются для сильно загрязненного воздуха. Для рабочих колес такого типа важна повышенная мощность двигателя для обеспечения нормальной работы вентилятора.
Вентиляторы с вперед загнутыми лопатками имеют очень большие скорости закручивания потока на выходе. Аэродинамический КПД таких вентиляторов несколько меньше, однако они позволяют получить требуемые параметры в рабочей точке при меньших габаритах или меньшей частоте вращения, что в ряде случаев бывает определяющим. Однако из-за большой скорости потока на выходе из вентилятора динамическое давление является большей величиной, чем в случае вентиляторов с назад загнутыми лопатками. Загнутые вперед лопатки: вентилятор сохраняет 60% эффективности, однако при этом повышенное давление воздуха незначительно сказывается на его производительности. Данная конструкция позволяет укладываться в более меньшие габаритные размеры, что благоприятно сказывается на массе вентилятора и возможности его размещения.
Резюме: в зависимости от необходимого давления используется правильный вариант лопаток. Не желательно использовать недорогие китайские вентиляторы, т.к. по нашим тестам они имеют очень низкий КПД.
Сопротивление фильтров
Важным моментом является подбор фильтров с максимально низким сопротивлением и большой площадью поверхности. Фильтр с малой пропускной способностью не только не дает вентилятору нормально прокачивать воздух (образуется воздушный затор и КПД вентилятора резко падает), но и попросту начинает пропускать тонер при малейшем загрязнении.
Фильтры производимые компанией Ирвин для станций серии ТС-1.
Низкое сопротивление воздуху
Большая площадь фильтрующего материала
Класс фильтра HEPA 13
За счет большой плоскости поверхности фильтровального элемента достигается хорошая пропускная способность при сохранении характеристик фильтра.
Такой фильтр долго служит и не пропускает тонер на протяжении всего срока службы.
Фильтр на одной из копий нашей станции.
Объем фильтра в три раза меньше
Площадь фильтрации слишком мала
Класс фильтра неизвестен
Пример фильтра на очередном клоне станции ТС-1. Несмотря на заявляемые характеристики, фильтр такого размера не способен работать на больших объемах прокачиваемого воздуха.
Даже HEPA фильтры производства Static Control не могут работать при объеме воздуха более 1000 кубических метров в час. Такой фильтр наверняка будет пропускать тонер, особенно цветной, т.к. он более мелкодисперсный.
Резюме: качественные фильтры - это важнейший параметр в станции на котором лучше не экономить.
Что в остатке?
Некоторые производители козыряют мощностью станции, как будто это преимущество, вводя в заблуждение тем самым потенциального покупателя.
Необходимо учитывать не только электрическую мощность двигателя, а в первую очередь эксплуатационные характеристики оборудования, наличие у производителя опыта и репутации на рынке.
|